понедельник, 24 декабря 2018
Когда глядел на то, в какое сочное зрелище разработчики превратили последнюю колду по Второй мировой – во время привычной пехотной мясорубки с неба падают горящие самолёты, взрывной волной сносит дома, обломки разлетаются в стороны, стены обрушиваются на головы притаившихся солдат, и всё прочее, такое сытное подкармливание внутреннего Зверя – в голове сам собой стал вырисовываться симулятор оборотной стороны глобальных военных действий – вне поля боя.
За передовойОн состоял бы из бесконечного ожидания приказов, бытовухи в отдалении от фронта, нахождения в полевом госпитале, где валящиеся с ног врачи наживую отпиливают конечности очередным раненым, когда вокруг и так разбросаны ампутированные части тел в таком количестве, что можно сшить нового, или лазарете, где не смолкают стоны, крики боли и мольбы вколоть ещё морфия или хотя бы пристрелить.
Уцелевшие и выздоравевшие с мёртвыми глазами проводят одинаковые дни за тем, что пьют любое подвернувшееся спиртное (в добыче которого заключается единственный экшн-элемент), ждут редких писем от родственников, друзей и любимых о жизни в тылу, играют в карты и ведут депрессивные казарменные разговоры.
Звереющие без бойни и женщин солдатики домогаются каждую встречную, от медсестры до фронтовой проститутки, а двурушные живодёры-офицеры пытаются хоть как-нибудь навариться: процветает перепродажа оружия и боеприпасов как в тыл на гражданку, так и за фронт противнику – продают всё, от патронов и соляры до самолётов и танков – в зависимости от цены в комплект может входить и экипаж.
Из каждого утюга круглосуточно доносится патриотическая пропаганда и заверения в скорой победе над почти сломленным и разбитым врагом – причём эстетика симулятора такова, что на всём протяжении стороны конфликта остаются неназванными, просто "свои" и "чужие".
И прочая специфика быта во время локального конца света.
А у всех нпс с игроком одно лицо.
@темы:
пожизненное,
патриот страны дураков,
приматология
Но ещё была мысль показать потихоньку съезжающую крышу протагониста, обыграв эффектами от делирия (сперва думал, что только в этот момент он должен был начать видеть у всех вокруг собственное лицо) до деперсонализации и дереализации. И вот здесь уже играться с чёткостью окружающего мира.
7 марта в цифровом магазине Steam вышла игра «ШХД: ЗИМА» (Itʼs Winter в английском варианте). Ее созданием занимались московский поэт Илья Мазо и инди-разработчик Александр Игнатов.
В игре нет четкой цели, это просто симулятор блуждания по типичной российской квартире с возможностью выйти во двор. «Вас ничего не ждет, вы не можете выбраться — только сломанный радиоприемник, продукты в холодильнике, одиночество и бесконечный снег», — говорится в описании.
В игре можно приготовить яичницу, вынести мусор или пройтись до закрытых продуктовых ларьков.
«ШХД: ЗИМА» напоминает фотографии из ВК-пабликов «Панельки», «Романтика русских дворов» и «Эстетика ***** [глуши]», в которых выкладывают зарисовки из жизни в провинциальных городах.
Вот несколько пользовательских отзывов в Steam:
«Всюду разбросаны окурки, а покурить нельзя. Какая „русская тоска“, без никотина?»
«Вот тут неказистая площадка с этими странными вкопанными шинами. Салон красоты „Элиза“ (куда же без салона красоты). Тарахтящая снегоуборочная машина»
«Яйца не взрываются в микроволновке!»
«Первым делом смыл стихи Ильи в унитаз»
Через несколько дней после выхода «ШХД: ЗИМА» на нее обратили внимание зарубежные издания. Некоторые англоязычные пользователи (возможно, в шутку!) назвали ее претендентом на звание игры года. Авторов хвалят за то, насколько детально воссозданы комнаты российской квартиры.
И в чем тогда смысл?
«ШХД: ЗИМА» — это экспериментальный арт-проект Ильи Мазо, в который помимо игры входят книга стихов, короткометражный фильм, альбом и спектакль. В центре всех этих произведений находится русская зима. Мазо определяет «ЗИМУ» как цифровую оперу. У проекта нет общего сюжета. Это, по его словам, поэтическое, а не прозаическое высказывание.
Как произведения связаны между собой?
На кухне в игре можно найти старый радиоприемник. При его включении игрок услышит Алену — «цифровой дух зимы». Алена зачитает строчки, являющиеся второй частью песни «Единичка» (входит в альбом «ШХД: ЗИМА»). Но на альбоме у песни немного другие слова. Если сложить две части текста, получится совершенно новая песня.
Все магазины, появляющиеся в игре, описаны в книге стихов. Микроволновку из игры можно увидеть в короткометражном фильме. Звук синтезатора был использован в песнях «Снеговик» и «Фонарик». На музыкальном спектакле обещают устроить «небольшой компьютерный клуб», чтобы зрители могли побегать по «Зиме».