I. "Ключевым фактором общественного мнения является не то, что люди на самом деле думают, а их представления о мнении большинства. Каким бы ни было изначальное распределения мнений в обществе, в результате коммуникаций (индивидуальных и через СМИ) общественное мнение довольно быстро приходит в состояние, соответствующее представлениям людей о мнении большинства.

<..> Человек с меньшей вероятностью выскажет своё мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как боится возмездия или игнорирования. Мотивацией к конформистской лжи (агент говорит не что думает, а что, по его мнению, думает большинство) является «страх изоляции» (стремление агентов повысить свой взвешенный коэффициент кластеризации и коэффициент промежуточной центральности).
Однако компьютерная модель показывает, что «страх изоляции» является необходимым и достаточным условием для выстраивания подавляющего большинства общества в поддержку единой конформистской точки зрения. И следовательно, для того, чтобы предотвратить запуск «цепной реакции» увеличения роста числа сторонников бескомпромиссно настроенной оппозиции среди большинства, в современном информационном обществе можно не тратиться на изощренную пропаганду и силовые структуры для устрашения населения. Достаточно убедить «широкие народные массы», что власть пользуется поддержкой подавляющего большинства, чтобы это большинство стало говорить, писать и голосовать за власть.

Но «страх изоляции» — это всего лишь термин, используемый в психологии. Его проявления, говоря словами Максима Кантора, весьма разнообразны:
«Некоторые называют свой страх — лояльностью, осторожностью, взвешенным поведением. Но это обычный страх. Боятся отбиться от стада, нарушить конвенцию кружка, сказать поперек групповой морали. А что это за групповая мораль — государства, церкви, колледжа, борделя, ОПГ, редакции, кухни и т. п. — значения не имеет. И пока миром правит трусость, с ним можно делать что угодно»."

II. "Ключевой характеристикой обоснованных мнений стали аргументы о том, что справедливо и не причиняет вреда другим. Мнения, основанные на других моральных «столпах» определения правильных и неправильных действий, — лояльность, авторитет, чистота, религия, — могут получить широкую поддержку, но лишь на небольшой отрезок времени. Чем сильнее связь того или иного мнения с аргументами о справедливости и непричинении вреда, тем больше вероятность, что оно утвердится в общественном мнении. Кроме того, чем сильнее связь, тем быстрее придут изменения."