Когда городские тени начинают сгущаться, за очередной церковью ныряю в узкий переулок, вдавливая ногами брусчатку плотнее в австрийскую землю. В желудке плещется шампанское - комплемент от отеля, - сквозь наушники электричество маскирует свой ток под звук и раздувает пожары в мозгу на потеху его неронам, а ветру в голове подвывают сразу все внутренние голоса.
Внезапно что-то сбоку цепляет внимание, поворачиваю голову и утыкаюсь взглядом в трёхметровый крест с распятым Исусом в натуральную величину, под ногами которого лежит чей-то череп и смотрит на меня пустыми глазницами, а возле стоят ещё две чьи-то фигуры. Фигура на кресте сверху подсвечена. Художественная находка - даже в ночи распятый оказывается как бы озарён.
Вся эта инсталляция, увы, находится в углублении стены и от мирского царства отрезана решёткой.
*
Гуляю вдоль Дунайского канала, захожу на мост. На его середине замечаю невысокую статую, приближаюсь: с виду бронзовая Мадонна с младенцем в руках в дуге бронзовой же цветочной вытянутой арки. У подножия скрючилась ещё одна женская фигура: брови страдальчески изломаны, а за спиной то ли раздулись полы плаща, то ли кожаные крылья.
Сбоку от статуи на камне красным и поверх него чёрным красуется сочный знак анархистского движа. С противоположной стороны нанесён трафарет какого-то объединения балканских гостей. За спиной статуи стены обеих набережных канала исписаны полутораметровыми буквами задорных граффити, тянущихся сколько видит глаз в сумерках.
Едва заснял всю эту колоритную благодать, спрятал телефон в карман и развернулся, бросив последний взгляд на застывшие фигуры, как мимо проходит, о чём-то увлечённо щебеча, пара стильно бородатых парней, держащихся за руки.
Вена ¯\_(ツ)_/¯