23:59

Ъ по козерогу
«– В какой момент я свернул с дороги. Мне просто совершенно нечего сказать, но я всё равно хочу выговориться

Ровно 2 года назад довелось исповедаться центру изучения общественного мнения в самом интимном: да, "МЕНЯ БЕСПОКОИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ" (sic). Очень любезно с вашей стороны ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ.
Пустив сей жизненный опыт на мыслепроизводство, обзавёлся умозаключением: масскультовой фантастике очень недостаёт подобного тропа - перед ядерным апокалипсисом главный герой проходит соцопрос на тему возможности его наступления. И потом бегает по радиоактивным пустошам весь в пыльно-белом и втирает каждому встречному мутанту-мародёру, что он-то дескать прямо вЫрАжАл бЕсПоКоЙсТвО его организаторам, архитекторам и устроителям. И даже репостил в соцсетях. Звонил во все колокольчики оповещений о своём мнении.

*
если историю рода людского представить как пересказ кем-то в Конце Времён всех свершившихся событий, то по характеру своего содержания он более всего напоминает исповедь олигофрена-заики с дурной дикцией.
не говоря уже о полном отсутствии ораторского таланта: провисания сюжетных линий, конфликты слабые, персонажи не развиваются, сплошные самоповторы
и не-вы-но-си-и-и-мая затя-я-янутость.

Так что если человек – это рефлексивная техника Вселенной, стремящейся найти ответ, нахер Она нужна,
то у Неё, походу, большие проблемы с Само-оценкой.
*
«Я хотел сделать честный фильм без какой бы то ни было лжи. Мне казалось, что мог бы сказать что-то такое простое, что-то очень простое.
Фильм, который был бы полезен всем, который помог бы похоронить навсегда всё то мёртвое, что мы носим в себе.
А получается, что я первый не имею мужества ничего похоронить

«Постмодернистская позиция напоминает мне положение человека, влюблённого в очень образованную женщину.
Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы – прерогатива авторов “женских романов”..


Нет ни слова, ни дела, ни души, ни тела, / ни скорби, ни радости, ни прелести, ни гадости,
Ни веры, ни сомненья, ни презренья, ни восхищенья, / ни страха, ни надежды, ни мудреца, ни невежды,
Ни имени, ни лица, ни живого, ни мертвеца,
о котором бы я горько не сожалел.
Срань от начала и до конца.


«Переломным моментом в фильме становится насилие, причём фантазии переплетаются с реальностью. Гвидо волокут на съёмочную площадку и заставляют дать пресс-конференцию,
во время которой он не может произнести ни слова: ему буквально нечего сказать.
И он, спрятавшись под стол, как будто пускает себе пулю в лоб.»

..Однако выход есть. Он должен сказать: «Как говорится в “женских романах”, люблю тебя безумно». При этом он избегает деланной простоты и прямо показывает ей, что не имеет возможности говорить по-простому; и тем не менее он доводит до её сведения то, что собирался довести, – то есть что он любит её, но что его любовь живёт в эпоху утраченной простоты.
Если женщина готова играть в ту же игру, она поймёт, что объяснение в любви осталось объяснением в любви..


«– А Вы хотели оставить за собой целый фильм, как хромой оставляет за собой уродливый след? – говорит критик.
– Какая чудовищная самонадеянность – верить в то, что другим пошёл бы на пользу убогий каталог Ваших ошибок!
»

И всё же sub specie aeternitatis замалчивать свою внутреннюю пустоту ничем не достойнее её ословления.
К тому же есть беспроигрышный приём, несметное множество раз приходивший на выручку: за меня всегда хорошо получалось высказываться покойникам.

*


Эта планета – не Æрда или Терра, а Ада и Террора.

"— Ты хочешь влюбиться без ума в девушку и жениться на ней?
— Не-а, я хочу пить, курить, ругаться матом и сдохнуть в одиночестве на свалке"

"И если в молодости ещё есть какая-то надежда на улучшение или хотя бы стремление к нему, то с возрастом всё куда-то исчезает."

И всё-таки им удалось ещё раз поговорить о любви.

@темы: пожизненное, слишком человеческое, ради ничего, mindздрав, меланхолод, испытатель эмоций, приматология, ницщета духовная

23:55

80

Ъ по козерогу
16:54

Ъ по козерогу
"Все люди рождаются свободными?" Ну-ну.
Бытие человека начинается в яйце-клетке, и на свет каждый из нас выходит отсидевшим ~9 месяцев.
Причём сердца людей обречены мотать пожизненное - наивными гладиаторами припадочно бьются хоть и в иных - грудных, - но тоже клетках вплоть до последней минуты.
В такой плоскости само зачатие неотличимо напоминает кабалу.
А вы говорите - свобода..
Самым естественным состоянием человеческого существа является рабство.

@музыка: Michael Jackson - Slave to the Rhythm

@темы: пожизненное, ради ничего, mindздрав, патриот страны дураков, меланхолод, приматология, ницщета духовная

18:19

Ъ по козерогу
Как вам должно быть известно, я в человека не верю. Какого черта человек решил, что он — венец? Лучший? Избранный? Единственное, что у него есть это — власть, что прекрасно вскрыл еще Мишель Фуко в «Надзирать и наказывать». Даже уникальность языка — спорный вопрос, а власть, это — да. Но власть часто достается посредственностям и идиотам.
Мы на этой земле экзистенциальные оккупанты, причем скверные, неряшливые. И я не про экологию вообще, а про эстетику, про аутентичность, про мужество, наконец! Вы знаете, я вовсе не сторонник «естественности» и «слияния с природой», руссоистский пафос мне чужд. Просто у нас кишка тонка. Изучаешь животных, их кодекс поведения, например, их ритуалы, и поражаешься насколько мы беднее и хуже, положим, акулы.. ее плавники..

Впрочем, не суть. Убежден: человек хорош только тогда, когда он наблюдает и называет. Поэтому, письмо, конечно, наименее гнусное человеческое занятие на этой планете. Собственно, я и занимаюсь письмом, прежде всего потому, что делать слишком человеческие дела мне совесть не позволяет.
Но в целом я верю, что человек свое дело докончит, уработает тут все, подчинит, если не вмешается катастрофическая случайность.
Я, кстати, всегда был интуитивно, с детства, сторонником минимального воздействия на сущее. Даже наблюдать — украдкой, как бы вскользь. И ни в коем случае не вмешиваться. Последнее время я все больше склоняюсь к тому, что и писать излишне и прочее, и прочее...

(c) В. Матинов, "Белый голубь"


@настроение: 100%

@темы: пожизненное, слишком человеческое, ради ничего, mindздрав, меланхолод, приматология

17:19

Ъ по козерогу
изображая человека не брезгливого, на пьяном ходу поднимаю сбитую кем-то мусорку, ставлю на место у дверей кабака
изображая скромность, прошу толпу прекратить воображаемую овацию
или хотя бы рукоплескать потише

изображая человека традиционной галантности, придерживаю двери перед женщинами
иногда пропускаю вперёд их,
уступаю места в общественном транспорте
сам не сажусь вовсе

изображая человека образованного в беседах регулярно как бы невзначай сыплю терминами и концепциями,
рифмую химические реакции с экономическими процессами,
выцепленными из брошюры "азы всех наук"
недочитанной и до половины, если быть честным (хотя зачем быть честным там точно нет ни строчки)
ещё каламбурю их как-нибудь
не извольте беспокоиться - у нас богатый опыт в разработке уникальных дазайн-проектов

изображая человека заинтересованного гляжу прямо в глаза новым знакомым,
киваю даже спрашиваю что-то выслушивая небылицы и истории ваши охуительные словно доктор
изображая человека дипломатичного, уточняю, что просто интересуюсь - ведь каждый имеет право на собственную точку зрения
старательно сглаживаю углы, мол, "я не осуждаю"
хотя осуждаю конечно же, вы ж блять чудовищны
но вы продолжайте, ведь мне вас так интересно разглядывать
Так что вас там беспокоит внутри?
..Извините, а можно вас вскрыть?

изображая человека не заносчивого, не брезгую ввернуть и крепкое словцо в речь чтобы понятно было -
ему знакомы все банальности из общепринятого речевого этикета
и нет вот этих вот всех сверхвысококультурных выебонов, надменности и снобизма дешёвого
вот и просыпаю чуть-чуть жемчужин великого русского
мечу бисера горстку

изображая человека у которого на всё есть своё мнение, в споре хватаюсь за первую идеологию, пришедшую в голову, и защищаю её,
как птица обороняет своих птенцов,
будто придерживаюсь с рождения, с колыбели прямо:
подбираю аргументы тщательно, примеры привожу, спорю до хрипоты,
переубеждаю даже
и тогда принимаюсь возражать - вроде как сам себе же

изображая человека дерзкого всем подряд доверяю
верю на слово и даю друзьям деньги в долг
спиной поворачиваюсь и подставляю плечо когда просят
или даже сам протягиваю руку помощи
практически напрашиваюсь на неприятности

изображая человека искреннего рассыпаюсь оценочными суждениями,
показывая, что такой же как все э-мо-ци-о-наль-ный
что ничто человеческое мне не близко
- ох, простите, оговорился. не чуждо, конечно же
что есть и во мне живое
задень - зазвучу
слышишь мой свежевыжатый стон?

признаюсь в лицемерии, обманах, предательствах
будто каюсь перед толпою на паперти,
изображая человека, в котором будто бы ЕЩЁ ЕСТЬ ЧТО-ТО СВЕТЛОЕ
все слова произношу нужные
ну, хотите, могу целиком наизнанку вывернуться,
покажу, как мой подрёберный стукач бьётся в клетке холодно
молодой
здоровый
покойный.
отдельное спасибо дополнительной хорде
- она, кстати, зовётся ложной.

изображая человека начитанного вплетаю в речь латинизмы,
немецкие фамилии, героев древнегреческих мифов, слова старорусские,
вытряхиваю на собеседника весь словесный хлам из кладовки памяти, со склада ума, словарный запас превращаю в словарный арсенал
каждый раз ожидая, что хоть этот наконец расслышит за канонадой звуков абсолютный паралич мысли
и разоблачит навеки прилюдно
но бедолага молчит и тогда я выстреливаю в него "врождённым синдромом самозванца" - контрольный
который снова уходит в молоко

изображая человека интересного облачаюсь в синтаксис и пишу посты
пичкаю их явными и скрытыми цитатами, чтобы прикрыть собственную бедность воображения и жизненного опыта
пускаю приятные плохие мысли на поток
посыпаю всё смесью цинизма и самоиронии, чтобы отмазаться, если кто придерётся, мол, это литературная игра лишь
хотя конечно же никакая это не игра
говорю это, изображая человека серьёзного
очень-очень серьёзного
которому как будто бы есть что сказать
хотя конечно же

изображаю человека
старательно.
изо всех сил. почти.
иногда мне даже как будто бы нравится.
здорово!

и я знаю, что ты тоже.
мы так похожи.

@темы: пожизненное, отпечаток, слишком человеческое, ради ничего, mindздрав, патриот страны дураков, меланхолод, испытатель эмоций, ницщета духовная, пьяная колонна, дохлая ворона

19:24

Ъ по козерогу
декабрь, декаданс, дурман
дерьма да днищеты дихотомия
*

Подсел на дешёвый растворимый кофе 3-в-1 с тростниковым сахаром.
Впервые он стал воздействовать на меня как полагается: на одну порцию порошка две порции кипятка - и уже через 10 минут даже после бурной ночи случайных социальных связей веки разлипаются, взор кристально чист и ясен, выпрямляется спина, а кровь в венах бурлит и чешет руки изнутри. Плюс в течении нескольких часов совершенно не хочется жрать.

Последние полгода зачем-то сам себе иллюстрирую давнишнюю истину: когда желудок полон, голова пуста - и наоборот.
Такое перетекание содержательности человеческого существа по принципу песочных часов.
В целом впечатления от 2к16 как у сытого человека, попавшего в буфет, откуда не может выбраться.
Остаётся разве что самому лечь на полку и налепить на себя ценник. Со скидкой. Или даже по акции вторым товаром бесплатно.

а вообще, пользуясь случаем, хочу напомнить, что чувства и эмоции - не более чем воображаемые друзья или дед мороз. рано или поздно просто наступает момент, когда их нужно перерасти, чтобы расти. лет этак примерно в 6.

Трансцедентальная медитация, тренинг личностного роста
Цигун, холотропное дыхание, отказ от сладкого и от острого
Духовное совершенство и вот - достигаешь просветления
Смотришь внутрь себя, а там все так же пусто, тем не менее.
*

когда окончательно развеивается заблуждение, будто внутри тебя что-то есть, ковыряться в себе становится интереснее всего.
осенью будто бы закинуло в "Невыносимую лёгкость": он злился на себя, но потом вдруг его осенило, что не знать, чего он хочет, по сути, вполне естественно.
до сих пор не отпустило. и, наверное, уже не отпустит.
спешу доложить: жизнь, ставшая лишь ежесекундным упражнением на жизнедеятельность без смысла и цели, вопреки ряду заявлений, совершенно не лишена прелести. натягиваешь с утра бонусные очки избыточной реальности, а генератор миражей в голове уже пашет на всю катушку. и череда совпадений начинает складываться в иллюзию замысла.
а для имитации движения вперёд при отсутствии каких-либо проблем, как показала практика, есть алкоголь с волшебным свойством создания видимости не только их наличия, но и успешного преодоления. особенно эффективно опьянение утром: пара пинт вдохновения - социальный лубрикант и корм для бестиария в башке разом, - и день уже не просто проходит мимо, а весело приплясывает по извилистой тропинке, в которую сложилась временная ось.
и Колесо крутится, и белка отдыхает.
*

- Что мы любим?! - СИСЬКИ! - Какие?! - БОЛЬШИЕ! - Сколько?! - МНОГО!
Вот это я понимаю боевой клич (на самом деле клич во время командного фотоснимка российских американских футболистов)
*

кто придумал это "не суди, да не судим будешь"?
это же учит людей только тому, чтобы быть мудаками членистоногими, членисторукими и членистоголовыми, чья хата вечно с краю.
суди!
просто не будь мудаком, чтобы быть оправданным, когда сам судим будешь.

Есть мнение, что все поборники Справедливости мечтают не только о том, чтобы ты переходил дорогу каждый раз исключительно на зелёный свет.
Но и чтобы тебя каждый раз размазывал по асфальту самосвал, когда ты перебегаешь на красный.
*

Друг командирован в Орёл.
- Эй, а как зовутся жители Орла?
Барабанная дробь:
- Орлята!
Ba-dum-tss.
*

Минус журналистики в том, что ты вынужден писать не о том, что тебя интересует, а о том, что происходит вокруг со всякими мудаками.
А когда спохватываешься, то обнаруживаешь, что помимо этого тебя, в сущности, ничего больше и не интересует.
Был художником слова, а стал профессиональным ведущим сарафанного радио.

в приступе текстового похмелья (а других у меня не бывает) "цитрамон и анальгин" прочитал как "цитата и аналогия".
надо признать, для создания иллюзии осведомленности метод аналогии потрясающе эффективен.
когда ни черта не разбираешься в предмете или пытаешься запудрить мозги, ебашить аллегориями - самое милое дело.
сорян за банальщину. не только эту - всю. ведь если подумать, всё вокруг - сплошная очевидность, а воспроизведение её в словесном формате - и есть то, что делает человека человеком. ну или то, что делает человек.
*

Если взглянуть пошире, то из теории относительности выводится, что В ЭТОМ МИРЕ НЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО.
А ежели исходить из предпосылки, что Вселенная бесконечна и все вероятности в ней реализуются, то у истории таки обретается сослагательное наклонение.
И все вероятностные "если бы.." сводятся к локационному "как минимум в одном чрезвычайно отдалённом уголке Вселенной.."
То есть где-то там далеко исполняются все твои мечты и грёзы.
И то, что происходит с тобой здесь и сейчас, является фантазией кого-то там и тогда.
или его кошмаром
*

Друг-2 говорит, что курит только наркотики - блюдёт задорный образ жизни.
Кажется, что-то в этом есть.

@темы: пожизненное, слишком человеческое, ради ничего, mindздрав, меланхолод, испытатель эмоций, приматология, ницщета духовная, пьяная колонна, дохлая ворона, глас вопиющий

12:50

ч.2

Ъ по козерогу
Внезапно обнаруживаешь себя в самом сердце города. Вокруг строгие неоклассические колонны. Живые пешком перемещаются исключительно в тени охватившей дугой всю западную часть площади базилики. Мертвые восседают на конях, запечатлены в гранит или бронзу и безразличны к солнцу, раскаляющему воздух до 38 с лишним.
Нет никакого представления, кто эти мертвые, в честь какого плебисцита названа площадь, как ты вообще здесь оказался. Тем более - зачем. Тем более - что теперь делать.
Никаких целей, никаких задач, никаких требований. Иди куда хочешь. Делай что хочешь.
Одна сплошная свобода выбора.
Хотя это, конечно, забавный оксюморон: называть свободой и собственным решением отбрасывание всех прочих, кроме одной из кем-то другим созданных и предложенных тебе альтернатив.
Возможность ставить кого-то перед выбором - это уже ближе к заявленному.
*
Над головой галдят чайки. Сидишь на краю почти тысячелетней лестницы в Кастель-дель-Ово, глядишь на неаполитанский залив. Мимо струится нескончаемый поток туристов. Азиаты, африканцы, американцы, европейцы. Почти каждый как-то комментирует открывшиеся виды, каждый обязательно делает несколько снимков. Обычно снимают одно и то же, с одних и тех же ракурсов.
Пара британцев перекидываются репликами, полным уважения тоном приравнивая крепость 12-го века к египетским пирамидам.
Все путешествуют как минимум вдвоём, чаще компанией.
Выглядываешь из-за крепостной стены. Метрах в 30 внизу мелкие пенистые волны лениво набегают на отвесную скалу.
И не то чтобы что-то тянуло прыгнуть вниз, но проигнорировать столь явное приглашение выбраться из этого шапито, не дожидаясь финала шоу, кажется.. невежливым, что ли.
На обратном пути пропускаешь свадебную процессию. Пара некрасивых ничем не примечательных людей, вокруг которых, тем не менее, мельтешат стаи фотографов, организаторы, ещё какие-то причастные.
Кажется, на фоне последних тенденций в данном случае самое необычное обстоятельство - разнополость пары.
*
Метро в Неаполе под стать общей атмосфере: рёв поездов оглушает ещё за минуту до их прибытия, а о начале движения сигнализирует резко бьющий по ушам свист. Зато несётся состав как дьявол, которого лягнули по жопе копытом с серебряной подковой, окропленной святой водой.
*
лайфхак на 13€: в Национальный археологический музей Неаполя можно попасть в обход турникетов. для этого достаточно у входа завернуть в книжный магазин и выйти из него во внутренний дворик с галереей скульптур. на обратной стороне будет проход в дальнюю часть музейного холла, к основным залам и лестнице на следующие этажи.
Секретный кабинет, кстати, оказался совсем мелким. но задорным


Tbc

@темы: отпечаток, меланхолод, приматология