«– В какой момент я свернул с дороги. Мне просто совершенно нечего сказать, но я всё равно хочу выговориться.»
Ровно 2 года назад довелось исповедаться центру изучения общественного мнения в самом интимном: да, "МЕНЯ БЕСПОКОИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ" (sic). Очень любезно с вашей стороны ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ. Пустив сей жизненный опыт на мыслепроизводство, обзавёлся умозаключением: масскультовой фантастике очень недостаёт подобного тропа - перед ядерным апокалипсисом главный герой проходит соцопрос на тему возможности его наступления. И потом бегает по радиоактивным пустошам весь в пыльно-белом и втирает каждому встречному мутанту-мародёру, что он-то дескать прямо вЫрАжАл бЕсПоКоЙсТвО его организаторам, архитекторам и устроителям. И даже репостил в соцсетях. Звонил во все колокольчики оповещений о своём мнении.
"А, генетический контроль рождаемости. Придурков и извращенцев в общем сразу на удобрения пускать. Чтобы таких как я поменьше было. Или даже радикальнее можно подойти: убивать всех, кто младше 14 и старше 50. Хотя нет — тех, кто старше 50 можно ещё на урановых рудниках использовать или на лесоповале где-нибудь. А младшеньких на органы пускать — молодые они ж ещё, здоровые. В общем, пусть хотя бы одно поколение поживёт в нормальном мире: без перенаселения, без старческого маразма, со здоровой печенью…"
"В самом творчестве Флобер как бы стыдится проявить своё сочувствие к людям, не стоящим этого сочувствия, и в то же время считает ниже своего достоинства показать свою ненависть к ним. Как равнодействующая этой потенциальной любви и вполне реальной ненависти к людям и возникает флоберовская поза бесстрастия."
*
если историю рода людского представить как пересказ кем-то в Конце Времён всех свершившихся событий, то по характеру своего содержания он более всего напоминает исповедь олигофрена-заики с дурной дикцией. не говоря уже о полном отсутствии ораторского таланта: провисания сюжетных линий, конфликты слабые, персонажи не развиваются, сплошные самоповторысамоповторы («надо убивать и властвовать, если хочешь быть, как люди. Читайте историю! Читайте книги людей! Надо властвовать и убивать, чтобы быть людьми!») и не-вы-но-си-и-и-мая затя-я-янутость.
Так что если человек – это рефлексивная техника Вселенной, стремящейся найти ответ, нахер Она нужна, то у Неё, походу, большие проблемы с Само-оценкой.
*
«Я хотел сделать честный фильм без какой бы то ни было лжи. Мне казалось, что мог бы сказать что-то такое простое, что-то очень простое. Фильм, который был бы полезен всем, который помог бы похоронить навсегда всё то мёртвое, что мы носим в себе. А получается, что я первый не имею мужества ничего похоронить.»
«Постмодернистская позиция напоминает мне положение человека, влюблённого в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы – прерогатива авторов “женских романов”..
Нет ни слова, ни дела, ни души, ни тела, / ни скорби, ни радости, ни прелести, ни гадости, Ни веры, ни сомненья, ни презренья, ни восхищенья, / ни страха, ни надежды, ни мудреца, ни невежды, Ни имени, ни лица, ни живого, ни мертвеца, о котором бы я горько не сожалел. Срань от начала и до конца.
«Переломным моментом в фильме становится насилие, причём фантазии переплетаются с реальностью. Гвидо волокут на съёмочную площадку и заставляют дать пресс-конференцию, во время которой он не может произнести ни слова: ему буквально нечего сказать. И он, спрятавшись под стол, как будто пускает себе пулю в лоб.»
..Однако выход есть. Он должен сказать: «Как говорится в “женских романах”, люблю тебя безумно». При этом он избегает деланной простоты и прямо показывает ей, что не имеет возможности говорить по-простому; и тем не менее он доводит до её сведения то, что собирался довести, – то есть что он любит её, но что его любовь живёт в эпоху утраченной простоты. Если женщина готова играть в ту же игру, она поймёт, что объяснение в любви осталось объяснением в любви..
«– А Вы хотели оставить за собой целый фильм, как хромой оставляет за собой уродливый след? – говорит критик. – Какая чудовищная самонадеянность – верить в то, что другим пошёл бы на пользу убогий каталог Ваших ошибок!»
И всё же sub specie aeternitatis замалчивать свою внутреннюю пустоту ничем не достойнее её ословления. К тому же есть беспроигрышный приём, несметное множество раз приходивший на выручку: за меня всегда хорошо получалось высказываться покойникам.
"«Странное существо — русский человек! — говорил Чехов Максиму Горькому. — В нём, как в решете, ничего не задерживается. В юности он жадно наполняет душу всем, что под руку попало, а после тридцати в нём остаётся только какой-то серый хлам». Как результат, человек, некогда горячий и любопытный, поддаётся обыденному, косному течению жизни и теряет в себе всё стоящее как человек. А вместе с этим появляется душевная и нравственная мелочность — в жизни, в любви, в быту. но Какой бы убогой ни была жизнь героев, Антон Чехов готов был многое простить им, если у них было стремление изменить её. Так, горестна и убога жизнь гробовщика Яши из “Скрипки Ротшильда”, но вот в нём пробудилось сознание неправильности этой жизни и, ощутив это, Чехов готов в какой-то степени примириться со своим героем. Потому что рядом с таким Яшами существует множество людей, нравственное омертвение которых глубоко и беспробудно."
*
..Ни одному из собеседников простота не даётся, оба выдерживают натиск прошлого, натиск всего до-них-сказанного, от которого уже никуда не денешься, оба сознательно и охотно вступают в игру иронии…
"Ты вот говоришь: “объединённое человечество”. Понимаешь, для твоей программы, наверное, подошло бы какое-нибудь человечество, но только не наше – не земное, я имею в виду. Наше ведь ни во что такое не поверит. Оно ведь знаешь когда в сверхцивилизацию поверит? Когда эта сверхцивилизация снизойдёт до нашего же уровня и примется с бреющего полёта валить на нас бомбы. Вот тут мы поверим, вот тут мы объединимся, да и то, наверное, не сразу, а сначала, наверное, сгоряча друг другу пачек накидаем."
Эта планета – не Æрда или Терра, а Ада и Террора.
"— Ты хочешь влюбиться без ума в девушку и жениться на ней? — Не-а, я хочу пить, курить, ругаться матом и сдохнуть в одиночестве на свалке"
"И если в молодости ещё есть какая-то надежда на улучшение или хотя бы стремление к нему, то с возрастом всё куда-то исчезает."
Хочется отметить, что в XXI веке романтические отношения стали со стороны неотличимы от скотоводства. Все одиночки же в этой парадигме, стало быть, – охотники-собиратели. Мезолитические контрреволюционеры.
Как вам должно быть известно, я в человека не верю. Какого черта человек решил, что он — венец? Лучший? Избранный? Единственное, что у него есть это — власть, что прекрасно вскрыл еще Мишель Фуко в «Надзирать и наказывать». Даже уникальность языка — спорный вопрос, а власть, это — да. Но власть часто достается посредственностям и идиотам. Мы на этой земле экзистенциальные оккупанты, причем скверные, неряшливые. И я не про экологию вообще, а про эстетику, про аутентичность, про мужество, наконец! Вы знаете, я вовсе не сторонник «естественности» и «слияния с природой», руссоистский пафос мне чужд. Просто у нас кишка тонка. Изучаешь животных, их кодекс поведения, например, их ритуалы, и поражаешься насколько мы беднее и хуже, положим, акулы.. ее плавники..
Впрочем, не суть. Убежден: человек хорош только тогда, когда он наблюдает и называет. Поэтому, письмо, конечно, наименее гнусное человеческое занятие на этой планете. Собственно, я и занимаюсь письмом, прежде всего потому, что делать слишком человеческие дела мне совесть не позволяет. Но в целом я верю, что человек свое дело докончит, уработает тут все, подчинит, если не вмешается катастрофическая случайность. Я, кстати, всегда был интуитивно, с детства, сторонником минимального воздействия на сущее. Даже наблюдать — украдкой, как бы вскользь. И ни в коем случае не вмешиваться. Последнее время я все больше склоняюсь к тому, что и писать излишне и прочее, и прочее...
изображая человека не брезгливого, на пьяном ходу поднимаю сбитую кем-то мусорку, ставлю на место у дверей кабака изображая скромность, прошу толпу прекратить воображаемую овацию или хотя бы рукоплескать потише
изображая человека традиционной галантности, придерживаю двери перед женщинами иногда пропускаю вперёд их, уступаю места в общественном транспорте сам не сажусь вовсе
изображая человека образованного в беседах регулярно как бы невзначай сыплю терминами и концепциями, рифмую химические реакции с экономическими процессами, выцепленными из брошюры "азы всех наук" недочитанной и до половины, если быть честным (хотя зачем быть честным там точно нет ни строчки) ещё каламбурю их как-нибудь не извольте беспокоиться - у нас богатый опыт в разработке уникальных дазайн-проектов
изображая человека заинтересованного гляжу прямо в глаза новым знакомым, киваю даже спрашиваю что-то выслушивая небылицы и истории ваши охуительные словно доктор изображая человека дипломатичного, уточняю, что просто интересуюсь - ведь каждый имеет право на собственную точку зрения старательно сглаживаю углы, мол, "я не осуждаю" хотя осуждаю конечно же, вы ж блять чудовищны но вы продолжайте, ведь мне вас так интересно разглядывать Так что вас там беспокоит внутри? ..Извините, а можно вас вскрыть?
изображая человека не заносчивого, не брезгую ввернуть и крепкое словцо в речь чтобы понятно было - ему знакомы все банальности из общепринятого речевого этикета и нет вот этих вот всех сверхвысококультурных выебонов, надменности и снобизма дешёвого вот и просыпаю чуть-чуть жемчужин великого русского мечу бисера горстку
изображая человека у которого на всё есть своё мнение, в споре хватаюсь за первую идеологию, пришедшую в голову, и защищаю её, как птица обороняет своих птенцов, будто придерживаюсь с рождения, с колыбели прямо: подбираю аргументы тщательно, примеры привожу, спорю до хрипоты, переубеждаю даже и тогда принимаюсь возражать - вроде как сам себе же
изображая человека дерзкого всем подряд доверяю верю на слово и даю друзьям деньги в долг спиной поворачиваюсь и подставляю плечо когда просят или даже сам протягиваю руку помощи практически напрашиваюсь на неприятности
изображая человека искреннего рассыпаюсь оценочными суждениями, показывая, что такой же как все э-мо-ци-о-наль-ный что ничто человеческое мне не близко - ох, простите, оговорился. не чуждо, конечно же что есть и во мне живое задень - зазвучу слышишь мой свежевыжатый стон?
признаюсь в лицемерии, обманах, предательствах будто каюсь перед толпою на паперти, изображая человека, в котором будто бы ЕЩЁ ЕСТЬ ЧТО-ТО СВЕТЛОЕ все слова произношу нужные ну, хотите, могу целиком наизнанку вывернуться, покажу, как мой подрёберный стукач бьётся в клетке холодно молодой здоровый покойный. отдельное спасибо дополнительной хорде - она, кстати, зовётся ложной.
изображая человека начитанного вплетаю в речь латинизмы, немецкие фамилии, героев древнегреческих мифов, слова старорусские, вытряхиваю на собеседника весь словесный хлам из кладовки памяти, со склада ума, словарный запас превращаю в словарный арсенал каждый раз ожидая, что хоть этот наконец расслышит за канонадой звуков абсолютный паралич мысли и разоблачит навеки прилюдно но бедолага молчит и тогда я выстреливаю в него "врождённым синдромом самозванца" - контрольный который снова уходит в молоко
изображая человека интересного облачаюсь в синтаксис и пишу посты пичкаю их явными и скрытыми цитатами, чтобы прикрыть собственную бедность воображения и жизненного опыта пускаю приятные плохие мысли на поток посыпаю всё смесью цинизма и самоиронии, чтобы отмазаться, если кто придерётся, мол, это литературная игра лишь хотя конечно же никакая это не игра говорю это, изображая человека серьёзного очень-очень серьёзного которому как будто бы есть что сказать хотя конечно же
изображаю человека старательно. изо всех сил. почти. иногда мне даже как будто бы нравится. здорово!
декабрь, декаданс, дурман дерьма да днищеты дихотомия
*
Подсел на дешёвый растворимый кофе 3-в-1 с тростниковым сахаром. Впервые он стал воздействовать на меня как полагается: на одну порцию порошка две порции кипятка - и уже через 10 минут даже после бурной ночи случайных социальных связей веки разлипаются, взор кристально чист и ясен, выпрямляется спина, а кровь в венах бурлит и чешет руки изнутри. Плюс в течении нескольких часов совершенно не хочется жрать.
Последние полгода зачем-то сам себе иллюстрирую давнишнюю истину: когда желудок полон, голова пуста - и наоборот. Такое перетекание содержательности человеческого существа по принципу песочных часов. В целом впечатления от 2к16 как у сытого человека, попавшего в буфет, откуда не может выбраться. Остаётся разве что самому лечь на полку и налепить на себя ценник. Со скидкой. Или даже по акции вторым товаром бесплатно.
а вообще, пользуясь случаем, хочу напомнить, что чувства и эмоции - не более чем воображаемые друзья или дед мороз. рано или поздно просто наступает момент, когда их нужно перерасти, чтобы расти. лет этак примерно в 6.
когда окончательно развеивается заблуждение, будто внутри тебя что-то есть, ковыряться в себе становится интереснее всего. осенью будто бы закинуло в "Невыносимую лёгкость": он злился на себя, но потом вдруг его осенило, что не знать, чего он хочет, по сути, вполне естественно. до сих пор не отпустило. и, наверное, уже не отпустит. спешу доложить: жизнь, ставшая лишь ежесекундным упражнением на жизнедеятельность без смысла и цели, вопреки ряду заявлений, совершенно не лишена прелести. натягиваешь с утра бонусные очки избыточной реальности, а генератор миражей в голове уже пашет на всю катушку. и череда совпадений начинает складываться в иллюзию замысла. а для имитации движения вперёд при отсутствии каких-либо проблем, как показала практика, есть алкоголь с волшебным свойством создания видимости не только их наличия, но и успешного преодоления. особенно эффективно опьянение утром: пара пинт вдохновения - социальный лубрикант и корм для бестиария в башке разом, - и день уже не просто проходит мимо, а весело приплясывает по извилистой тропинке, в которую сложилась временная ось. и Колесо крутится, и белка отдыхает.
*
- Что мы любим?! - СИСЬКИ! - Какие?! - БОЛЬШИЕ! - Сколько?! - МНОГО! Вот это я понимаю боевой клич (на самом деле клич во время командного фотоснимка российских американских футболистов)
*
кто придумал это "не суди, да не судим будешь"? это же учит людей только тому, чтобы быть мудаками членистоногими, членисторукими и членистоголовыми, чья хата вечно с краю. суди! просто не будь мудаком, чтобы быть оправданным, когда сам судим будешь.
Есть мнение, что все поборники Справедливости мечтают не только о том, чтобы ты переходил дорогу каждый раз исключительно на зелёный свет. Но и чтобы тебя каждый раз размазывал по асфальту самосвал, когда ты перебегаешь на красный.
*
Друг командирован в Орёл. - Эй, а как зовутся жители Орла? Барабанная дробь: - Орлята! Ba-dum-tss.
*
Минус журналистики в том, что ты вынужден писать не о том, что тебя интересует, а о том, что происходит вокруг со всякими мудаками. А когда спохватываешься, то обнаруживаешь, что помимо этого тебя, в сущности, ничего больше и не интересует. Был художником слова, а стал профессиональным ведущим сарафанного радио.
в приступе текстового похмелья (а других у меня не бывает) "цитрамон и анальгин" прочитал как "цитата и аналогия". надо признать, для создания иллюзии осведомленности метод аналогии потрясающе эффективен. когда ни черта не разбираешься в предмете или пытаешься запудрить мозги, ебашить аллегориями - самое милое дело. сорян за банальщину. не только эту - всю. ведь если подумать, всё вокруг - сплошная очевидность, а воспроизведение её в словесном формате - и есть то, что делает человека человеком. ну или то, что делает человек.
*
Если взглянуть пошире, то из теории относительности выводится, что В ЭТОМ МИРЕ НЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО. А ежели исходить из предпосылки, что Вселенная бесконечна и все вероятности в ней реализуются, то у истории таки обретается сослагательное наклонение. И все вероятностные "если бы.." сводятся к локационному "как минимум в одном чрезвычайно отдалённом уголке Вселенной.." То есть где-то там далеко исполняются все твои мечты и грёзы. И то, что происходит с тобой здесь и сейчас, является фантазией кого-то там и тогда. или его кошмаром
*
Друг-2 говорит, что курит только наркотики - блюдёт задорный образ жизни. Кажется, что-то в этом есть.
Е* твою мать и хлёб ее борщ! Как я люблю жрать! Так люблю, что для полноты, понимаете, экспрессии вставил эту паршивую буковку «ё», чтоб вы глагол не перепутали с насущным. (c) dystopia, Порочный репортаж, Дессе.
В самом козырном крафтовом баре насквозь проолимпиаженного Адлера заценил местное пиво "Алва" двух сортов, темное и премиум. Темное было просто хорошим, а вот второе на вкус - будто выпил буханку свежайшего белого хлеба. Шикарный аромат и мягкий пшеничный вкус. Жаль в регионы не поставляется. Владельцев заведения научил по столичному обычаю предлагать посетителям пробники.
*
Последние дни винишко - мой ежедневный гель для духа. Укрепляющий. Белое сухое с Адлерского винзавода (вроде так и называлось, "Адлер") - это прям вин, особенно если под аджарское хачапури да после холодной окрошки в субтропическую жару. Вообще, это лето прямо-таки преисполнено гастрономическими радостями, отчего я который уже месяц размазываюсь по улицам, дорогам и тропинкам будто масло по булке, перманентно ужратый чем-то вкусным, так что даже стало трудно теперь просто разозлиться.
*
Научился гулять ме-е-едлен-но, завтракаю арбузом, а единственный сохранившийся книжный стеллаж забит бутылками. Отупел и мыслю сплошными пошлостями - хоть книгу издавай, вмиг станет бестселлером. О влиянии термина "мудила" на глоссарий пост-философии
*
на днях был всерьез назван "интеллектуалом". подумал на это: первое правило интеллектуала: не отзываться на "интеллектуала". второе правило интеллектуала: никого не называть интеллектуалом. а лучше вовсе вымарать это понятие из лексикона и пойти пожрать.
*
..у меня есть всё - и стыдно и смешно мне себя жалеть мне себя жалеть выход где-то есть но мне уютней здесь да я и не ищу я и не ищу